вход на сайт

Войти Зарегистрироваться

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»

Выбор направления медицины

Информационный блок

Новое на портале

Размер текста
Aa Aa Aa

Назван предиктор риска развития токсической ретинопатии при терапии СКВ гидроксихлорохином

Редакция (добавил(а) 9 октября 2019 в 10:50)
Добавить новость Распечатать

Благодаря исследованию, проведенному американскими учеными, было установлено, что риск развития ретинопатии у пациентов с системной красной волчанкой, длительное время принимающих гидроксихлорохин, связан с концентрацией препарата в крови.

У пациентов, регулярно принимающих гидроксихлорохин в ходе долгосрочного лечения системной красной волчанки (СКВ), может развиться ретинопатия как побочный эффект противомалярийного препарата. А ученые из медицинского колледжа при университете Джонса Хопкинса в городе Балтимор установили, что отдаленный риск развития этого нежелательного явления положительно коррелирует с концентрацией препарата в крови пациентов.

Авторы статьи в последнем выпуске журнала Arthritis & Rheumatology провели анализ данных из историй болезни 537 больных, страдавших СКВ.

Общий показатель заболеваемости ретинопатией в этой группе составлял 4,3%.

Ученые установили, что прием гидроксихлорохин в течение 5 лет был связан с увеличением риска развития ретинопатии на 1%.

У пациентов, принимавших этот препарат в течение 6-10 лет, риск развития токсического поражения сетчатки увеличивался на 1,8%.

Прием препарата на протяжении 11-15 лет был связан с увеличением такого риска на 3,3%

Прием гидроксихлорохина в течение 16-20 лет был связан с увеличением риска развития ретинопатии на 11,5%, а лечение этим лекарственным средством на протяжении более 21 года было связано с увеличением риска развития ретинопатии на 8%.

Как утверждают ученые, уровень гидроксихлорохина в крови участников был предиктором отдаленного риска развития поражения сетчатки.

Вероятность развития ретинопатии на фоне терапии гидроксихлорохином дополнительно повышалась у пациентов старшего возраста, у лиц с высоким индексом массы тела и у испытуемых, принимавших препарат в течение продолжительного периода времени.

https://www.physiciansbriefing.com/rheumatology-18/lupus-news-453/hydroxychloroquine-blood-levels-predict-retinopathy-risk-in-lupus-750983.html

Похожие материалы

Правовая информация: htts://medstrana.com.ua/page/lawinfo/

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»