вход на сайт

Войти Зарегистрироваться

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»

Выбор направления медицины

Информационный блок

Новое на портале

Размер текста
Aa Aa Aa

Безопасность внутрисуставных инъекций стероидов при остеоартрозе подвергнута сомнению

Редакция (добавил(а) 16 октября 2019 в 12:10)
Добавить новость Распечатать

Американские ученые получили подтверждение появившейся недавно гипотезы относительно того, что интраартикулярные инъекции кортикостероидов при артрозе коленного и тазобедренного суставов могут значительно ускорять прогрессирование заболевания.

Сотрудники медицинского колледжа при Бостонском университете утверждают, что внутрисуставные инъекции стероидов при коксартрозе и гонартрозе у части больных способны приводить к быстрому разрушению сустава и возникновению необходимости в его тотальном эндопротезировании.

Авторы статьи, опубликованной в последнем выпуске журнала Radiology, наблюдали 459 пациентов с гонартрозом и коксартрозом, которым в 2018 году были назначены от 1 до 3 внутрисуставных инъекций кортикостероидов.

Резкое ускорение прогрессирования заболевания после инъекций наблюдалось в общей сложности у 26 больных (6%).

Из этого числа у трех пациентов произошло быстрое разрушение сустава, включая потерю костной массы; у четырех пациентов произошли остеопоротические переломы (все в тазобедренном суставе); и у трех больных наблюдались осложнения, связанные с остеонекрозом.

Ученые сообщают, что нежелательные явления после инъекций кортикостероидов в соответствующие суставы развились у 10% пациентов с коксартрозом и у 4% больных с гонартрозом.

Исследователи полагают, что назначение внутрисуставных инъекций при остеоартрозе требует очень тщательного и внимательного подхода, особенно когда речь идет о пациентах молодого возраста или о больных с начальной стадией заболевания.

Кроме того, по мнению авторов исследования, следует обязательно информировать больных о потенциальной опасности этого метода лечения и включать пункт о риске развития таких побочных эффектов в бланк информированного согласия, который подписывает пациент.

https://pubs.rsna.org/doi/10.1148/radiol.2019190341

Похожие материалы

Правовая информация: htts://medstrana.com.ua/page/lawinfo/

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»