вход на сайт

Войти Зарегистрироваться

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»

Выбор направления медицины

Информационный блок

Новое на портале

Размер текста
Aa Aa Aa

Прекращение приема низких доз аспирина при желудочно-кишечных кровотечениях увеличивает риск смерти

Редакция (добавил(а) 5 февраля 2013 в 17:25)
Добавить новость Распечатать

Пациенты с сердечнососудистыми болезнями, прекращающие прием низких доз аспирина в связи с желудочными кровотечениями при язвенной болезни, имеют повышенный риск смерти от сердечнососудистого события, сообщает Clinical Gastroenterology and Hepatology.

Марьям Дерогар из Karolinska Institutet в Стокгольме вместе с коллегами провела ретроспективное когортное исследование, используя данные о 621 пациенте, госпитализированном в связи с желудочно-кишечным кровотечением. Авторы стремись определить, как прерывание приема аспирина влияет на смертность и сердечнососудистые события.

Ученые обнаружили, что 118 пациентов, госпитализированных с кровотечением в верхней части желудочно-кишечного тракта, получало низкие дозы аспирина. Из них 40% не продолжило прием препарата после кровотечения. В среднем в течение двух лет 37% пациентов, получавших аспирин до кровотечения, умерло или пережило сердечнососудистое событие.

После поправки результатов с учетом потенциальных ухудшающих факторов, риск смерти или острого сердечнососудистого события был в 6,9 раз выше у тех, кто прервал прием аспирина по сравнению с теми пациентами, которые продолжили прием аспирина в течение 6 месяцев после кровотечения.

«В заключение, у пациентов с сопутствующими сердечнососудистыми заболеваниями, которые проходят лечение по поводу кровотечения при пептической язве, лечение аспирином должно быть продолжено к моменту выписки из больницы», - пишут авторы.

Похожие материалы

Правовая информация: htts://medstrana.com.ua/page/lawinfo/

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»