вход на сайт

Войти Зарегистрироваться

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»

Выбор направления медицины

Информационный блок

Новое на портале

Размер текста
Aa Aa Aa

Популярные НПВП могут стать причиной ухудшения слуха

Редакция (добавил(а) 2 февраля 2011 в 11:00)
Добавить новость Распечатать

Постоянное употребление популярных болеутоляющих средств аспирина и парацетамола значительно увеличивает риск потери слуха – к такому сенсационному выводу пришли американские ученые. Молодой возраст является фактором дополнительного риска.

Якобы безобидные НПВП, которые можно приобрести в любой аптеке без рецепта являются коварными «друзьями» – такое заключение сделали исследователи, которые специально изучали влияние регулярного приема лекарств «из домашней аптечки» на организм человека на протяжении 18 лет. Причем чем моложе лица, регулярно употребляющие эти распространенные лекарства, тем выше риск возникновения у них проблем со слухом в будущем. Прием всего двух таблеток названных анальгетиков в неделю может привести к серьезному ухудшению слуха.

Миллионы людей ежедневно принимают аспирин (ацетилсалициловая кислота) в надежде снизить риск развития инфаркта миокарда. Обладая антикоагуляционными свойствами, аспирин действительно способен предотвращать образование тромбов. Однако лекарство, которое имеется практически в каждом доме, таит в себе опасность – оно также способно ухудшать слух. Это показало масштабное исследование, которое проводили в Англии американские ученые из Harvard University Brigham and Women's Hospital, Vanderbilt University and the Massachusetts Eye and Ear Infirmary, Boston.

Особенно опасен постоянный прием аспирина в молодом возрасте (регулярным считается употребление двух таблеток и более лекарства в неделю). Участники исследования регулярно отвечали на вопросы ученых о том, какие лекарства, в каких количествах они принимали, и об имеющихся у них проблемах со слухом. Во внимание также принимались и другие физиологические, медицинские и социальные факторы.

По мнению исследователей, парацетамол является фактором еще большего риска для потери слуха. Так, для возрастной группы лиц моложе 50 лет, которые длительно принимали этот препарат, риск утраты слуха удваивается, а для тех, кто старше 50 лет риск увеличивается на 38%.

Возвращаясь к аспирину, следует отметить, что его регулярный прием представлял опасность как фактор, приводящий к глухоте, для возрастной группы моложе 60 лет.

«Нами достоверно установлено, что регулярный прием этих лекарственных средств, особенно молодыми лицами, может повышать риск потери ими слуха в старшем возрасте. Это явление имеет не только медицинский, но и социальный аспект», – заявил Дэйв Олдридж (Dave Oldridge), один из ученых, принимавших участие в проекте.

Похожие материалы

Правовая информация: http://medstrana.com.ua/page/lawinfo/

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»