Вхід на сайт

Увійти Зареєструватись

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»

Вибір напряму медицини

Інформаційний блок
Розмір тексту
Aa Aa Aa

Ингибиторы протонного насоса и патологии почек: уточненные данные

Редакция (додав(-ла) 21 февраля 2019 в 13:30)
Додати новость Роздрукувати

Не выявленные в ходе клинических исследований побочные эффекты длительного приема ингибиторов протонного насоса продолжают привлекать внимание ученых. Исследователи из Калифорнии провели анализа специальной базы данных Минздрава США и обнаружили тревожные явления, связанные с нефротоксичностью ИПН.

Сотрудники университета штата Калифорния в городе Сан-Диего (University of California San Diego) получили данные, подтверждающие повышенный риск развития различных нарушения функций почек у пациентов, которые принимают ингибиторы протонного насоса (ИПН).

Авторы статьи, опубликованной 19 февраля в онлайновом журнале Scientific Reports, использовали для исследования пострегистрационные данные о нефротоксичности ИПН – информацию из Системы отчетов о нежелательных явлениях (FAERS), которая поддерживается Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA).

Не имеющая аналогов в мире база данных FAERS (FDA Adverse Effect Reporting System) содержит более 10 миллионов отчетов о побочных эффектах (в том числе не обнаруженных в ходе клинических исследований), развившихся в ходе приема тех или иных лекарственных средств. Такие отчеты по доброй воле направляются в офис FAERS не только лечащими врачами, но и самими больными.

В данном случае ученые выделили группу пациентов, принимавших ИПН, численностью почти 43 000 человек (группа I).

В другую группу были включены почти 8 000 больных, которые принимали антагонисты гистаминовых рецепторов 2 типа по тем же показаниям (группа II).

Уникальность этого исследования заключается в том, что никаких иных лекарственных препаратов кроме ИПН и соответственно антагонистов гистаминовых рецепторов 2 типа участники из обеих групп не принимали.

Как сообщают исследователи, о побочных реакциях, связанных с нарушениями функции почек сообщали 5,6% испытуемых из группы ИПН и 0,7% из группы антагонистов гистаминовых рецепторов 2 типа.

Авторы исследования установили, что по сравнению с группой II прием ИПН был связан с увеличением риска развития нескольких патологий почек:

  • риск развития хронической болезни почек у пациентов из группы I был выше в 28,4 раза;
  • риск развития острой почечной недостаточности у участников, принимавших ИПН, был выше в 4,2 раза;
  • прием ИПН был также связан с увеличением риска развития терминальной стадии хронической почечной недостаточности в 35,5 раза;
  • риск ухудшения функций почек неустановленной этиологии у пациентов, принимавших ИПН, был выше в 8 раз;
  • риск развития нефролитиаза у пациентов, принимавших ИПН, увеличивался в 2,8 раза.

Кроме этого, ученые установили, что прием ИПН был также связан с увеличением риска развития электролитного дисбаланса.

По мнению авторов этого исследования, давно пришло время для проведения масштабного рандомизированного контролируемого исследования для получения точной информации о нефротоксичности ИПН.

https://www.nature.com/articles/s41598-019-39335-7

Схожі матеріали

Правова інформація: htts://medstrana.com.ua/page/lawinfo/

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»