вход на сайт

Войти Зарегистрироваться

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»

Выбор направления медицины

Информационный блок

Новое на портале

Размер текста
Aa Aa Aa

Оральные контрацептивы «заподозрены» в способности повышать риск развития глаукомы

Редакция (добавил(а) 19 ноября 2013 в 15:50)
Добавить новость Распечатать

Исследование, совместно проведенное учеными из США и КНР, завершилось получением результатов, которые можно в некотором роде считать сенсационными. Как утверждают авторы, прием гормональных препаратов для контрацепции связан со значительным повышением риска развития глаукомы.

Сотрудники медицинских колледжей при двух американских университетах – Дьюка и штата Калифорния в Сан-Франциско (Duke University and University of California, San Francisco), а также их китайские коллеги из клиники при университете города Наньчан (Nanchang University) опросили более 3 400 жительниц США старше 40 лет о том, какими методами контрацепции они отдавали предпочтение ранее и какими пользуются в настоящее время.

У всех участниц также было проверено состояние органов зрения.

Авторы исследования сообщают о том, что прием участницами исследования оральных контрацептивов на протяжении 3-х лет и более вне зависимости от типа препаратов был связан с повышением риска развития глаукомы более чем в 2 раза.

«Хотя имеющиеся в нашем распоряжении данные пока не позволяют утверждать о существовании прямой причинно-следственной связи меду длительным приемом гормональных контрацептивов и повышенной опасностью развития глаукомы, несомненно, что определенная связь меду этими явлениями существует», – отмечают авторы исследования.

Они также считают целесообразным, чтобы женщины, принимающие оральные контрацептивы на протяжении 3-х лет и более, регулярно посещали офтальмолога для проверки внутриглазного давления.

Ученые также настаивают на том, что прием оральных контрацептивов должен быть приравнен к таким факторам риска развития глаукомы как наличие этого заболевания у ближайших родственников или наличие дефектов поля зрения.

Сочетание одного из известных факторов риска развития глаукомы с приемом оральных контрацептивов может приводить к синергетическому эффекту, предупреждают авторы.

Похожие материалы

Правовая информация: http://medstrana.com.ua/page/lawinfo/

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»