вход на сайт

Войти Зарегистрироваться

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»

Выбор направления медицины

Информационный блок

Новое на портале

Размер текста
Aa Aa Aa

Статины могут повысить риск развития катаракты

Редакция (добавил(а) 20 сентября 2013 в 19:30)
Добавить новость Распечатать

Статины, которые принимают миллионы взрослых людей, могут повышать риск развития катаракты, утверждается в новом исследовании.

Это новейшее из нескольких исследований, устанавливающих связь между применением таких статинов, как аторвастатин и симвастатин, и развитием катаракты. По настоящее время результаты исследований были непоследовательными и противоречивыми, отмечают ученые. Исследование было проведено под руководством доктора Ицхака Манси из VA North Texas Health System в Далласе.

В исследовании, опубликованном в JAMA Ophthalmology, было задействовано 14 000 человек, 6 972 пар людей использующих или не использующих статины, которые обращались в военную систему здравоохранения в 2001-2010 годах.

У людей, получавших статины, риск катаракты повышался на 27% по сравнению с людьми, не употребляющими их, говорят данные исследования.

Эти выводы должны стимулировать пациентов обсуждать соотношение возможного риска и пользы с врачами, но не должны быть поводом для прерывания лечения, обращают внимание ученые. Также они отмечают, что лучшим способом профилактики болезней сердца является изменение образа жизни.

Профессор офтальмологии Альфред Соммер из Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health сказал, что конфликтующие результаты обсервационных исследований говорят о том, что у нас недостаточно информации по этому вопросу. Единственным точным методом ответа на него было бы рандомизированное исследование, в котором часть пациентов получала бы статины, а другая часть – нет.

Похожие материалы

Правовая информация: htts://medstrana.com.ua/page/lawinfo/

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»