Вхід на сайт

Увійти Зареєструватись

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»

Вибір напряму медицини

Інформаційний блок
Розмір тексту
Aa Aa Aa

Пожилым геймером быть полезно: компьютерные онлайн-игры улучшают когнитивные функции

Редакция (додав(-ла) 23 февраля 2012 в 11:00)
Додати новость Роздрукувати

Ученые университета Северной Каролины провели ряд экспериментов и пришли к выводу, что популярная компьютерная World of Warcraft (геймеры нашей страны обычно говорят просто «Варкрафт») может не только помочь пенсионерам неплохо провести время, но и значительно повысить уровень их когнитивной активности. Особенно у тех, кто уже начинает сдавать позиции на интеллектуальном фронте.

«Мы выбрали именно «Варкрафт», потому что именно эта игра соответствует ряду важных, с нашей точки зрения, показателей. Она дает пищу для ума, является источником социального общения и предоставляет пожилым пользователям абсолютно новый опыт, – рассказывает соавтор исследования, адъюнкт-профессор психологии университета Северной Каролины доктор Анна МакЛафлин (Anne McLaughlin). – Мы действительно обнаружили возникающие и игроков улучшения когнитивных функций, но их уровень сильно зависит от начального уровня изменений».

Сотрудники лаборатории исследования возможностей использования игр в медицинских и научных целях отобрали добровольцев в возрасте от 60 до 77 лет и проверили их когнитивные способности, включая пространственное мышление, память и способность концентрироваться.

После этого часть участников эксперимента прошли курс Варкрафт-терапии – за две недели они должны были отыграть не меньше 14 часов. По истечении двух недель все тесты провели повторно.

При сравнении баллов, выставленных в ходе теста когнитивных функций в основной и контрольной группах до и после курса терапии с помощью «World of Warcraft», оказалось, что у испытуемых, посвятивших 14 часов своего времени «Варкрафту», произошло значительное улучшение общего когнитивного уровня. Особенно – пространственного мышления. Причем, чем ниже были начальные результаты, тем значительнее оказался прогресс.

«Среди тех, кто с самого начала получил неплохие баллы, не было такого большого прогресса. Но по сути, те, у кого изначально все было хорошо, в нем и не нуждались», – говорит МакЛафлин.

«Больше всего такие занятия нужны людям, чьи когнитивные способности значительно снижены, для них компьютерные онлайн-игры могут стать способом вернуться к нормальной жизни», – подводит итоги еще один автор исследования, адъюнкт-профессор психологии Джейсон Аллаир (Jason Allaire).

Правова інформація: htts://medstrana.com.ua/page/lawinfo/

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»