Вхід на сайт

Увійти Зареєструватись

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»

Вибір напряму медицини

Інформаційний блок
Розмір тексту
Aa Aa Aa

О психотерапевтическом эффекте «Тетриса»

Редакция (додав(-ла) 12 ноября 2010 в 11:23)
Додати новость Роздрукувати

Легендарная компьютерная игра «Тетрис», очаровавшая «продвинутую» молодежь еще в годы перестройки, привлекала внимание оксфордских ученых. Оказывается, игра в «падающие кирпичи» является почти идеальным средством психотерапии посттравматического синдрома.

Английские исследователи провели эксперимент, который убедительно показал, что игра в «Тетрис» значительно снижает проявления посттравматического синдрома, в частности ослабляет и снижает частоту психотравмирующих воспоминаний.

…Те, кто был современником расцвета популярности игры «Тетрис» еще не знали слов «операционная система Windows», зато самые «продвинутые» из них хорошо знали загадочное для нынешней молодежи словосочетание «микроЭВМ Электроника-60». На этой самой «микроЭВМ Электроника-60» и была создана компьютерная игра, в которую на протяжении многих лет играли жители всего мира.

Теперь, более четверти века спустя после начала ее триумфального шествия по доисторическим компьютерам, игра привлекла внимание психологов из Оксфордского университета (Oxford University).

Примечательно, что оксфордские ученые проводили сравнительное испытание 2-х «древних» игр: «Тетриса» и «Pub Quiz Machine», которая является электронной версией полузабытого сегодня, но популярного ранее телевизионного шоу под названием «Счастливый случай».

Во время опыта психически здоровые участники-добровольцы были разделены на 3 группы. Всем им показывали специально смонтированный фильм, содержавший сцены смерти, показ трупов, крови и тому подобных вещей (например, последствия вождения автомобиля в пьяном виде). После окончания фильма был перерыв продолжительностью  в 30 минут.

Затем 20 испытуемых на протяжении 10 минут пытались отвлечься от психотравмирующих воспоминаний, играя в «Тетрис», еще 20 угадывали правильные ответы в «Pub Quiz Machine», и оставшиеся 20 (контрольная группа) просто отдыхали.

Дальнейшее тщательное обследование и опрос показали, что те, кто «укладывал» непослушные кирпичи, сохранили гораздо меньше неприятных воспоминаний о фильме, чем участники контрольной группы – «бездельники». А электронный вариант «Счастливого случая» производил обратный эффект – игравшие в него сохранили больше всего психотравмирующих воспоминаний о кровавых кадрах фильма.

Авторы считают возможным использование полученных данных в терапии пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством и сходными заболеваниями.

Правова інформація: htts://medstrana.com.ua/page/lawinfo/

«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»