«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»
Новое на портале
- События 24.05.2012 ІІ українсько-російський конгрес анестезіологів-реаніматологів "Актуальні проблеми анестезіології та інтенсивної терапії"
- События 24.05.2012 II українсько-російський конгрес анестезіологів-реаніматологів "Актуальні проблеми анестезіології та інтенсивної терапії"
- События 24.05.2012 Науково-практична конференція "Актуальні питання діагностики, лікування та профілактики основних кардіологічних та гастроситерологічних захворювань"
- Статьи 23.05.2012 Социальный проект «Здоровье женщины после 40»
- Статьи 23.05.2012 Краткая информация о препаратах ФЕМОСТОН® и ФЕМОСТОН®КОНТИ
- События 23.05.2012 Науковий симпозіум з міжнародною участю "Сучасна діагностично та лікувальна ендоскопія"
- Новости 23.05.2012 Асоціація "Здоров’я України"
- Новости 23.05.2012 Затянувшаяся беременность чревата расстройствами психики у детей
- Новости 23.05.2012 Хорошие новости для наномедицины: квантовые точки не опасны для приматов
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Вейновські читання в Україні"
Эффективность витамина D при ХОЗЛ не подтвердилась
Бельгийские ученые пришли к выводу, что витамин D не дает положительного эффекта в большинстве случаев хронических обструктивных заболеваний легких (ХОЗЛ), в частности при бронхите и эмфиземе.
Причиной изучения влияния витамина D на состояние больных с хроническими обструктивными заболеваниями легких бельгийскими учеными стали результаты предыдущих исследований, подтвердившие, что, с одной стороны, большинство пациентов с ХОЗЛ страдают от недостатка витамина D, а, с другой стороны, витамин D помогает бороться с воспалительными процессами.
«Был проведен ряд исследований, показавших, что пациенты с дефицитом витамина D более склонны к появлению различных воспалительных и аутоиммунных заболеваний, особенно хронических обструктивных заболеваний легких», – рассказывает руководитель исследования, сотрудник кафедры респираторных заболеваний университетского госпиталя Gasthuisberg в Лёвене (Бельгия) доктор Уим Янссенс (Wim Janssens).
В ходе возглавляемого им исследования, результаты которого были опубликованы в последнем выпуске журнала «Annals of Internal Medicine», приняли участие 182 пациента с хроническим обструктивными заболеваниями легких средней и тяжелой степени. На протяжении года пациенты ежедневно получали или витамин D (до 100 000 МЕ) или плацебо (разные препараты в разные месяцы). При этом ученые постоянно оценивали количество обострений, случаев госпитализации и смертельных исходов при получении витамина и при получении плацебо.
«Увы, у большинства пациентов восстановление нормального содержания витамина D не привело к сокращению приступов или снижению уровня воспаления, – подводит итог наблюдений доктор Янссенс. – Правда, у 30 пациентов с тяжелым дефицитом витамина D при относительной нормализации его содержания количество приступов сократилось по сравнению с использованием плацебо. Это дает основания считать нехватку витамина D одним из факторов, изначально усиливающих воспаление, но данное предположение требует проверки в ходе отдельного исследования».
Комментарии
Комментариев пока нет.
Правовая информация: http://medstrana.com.ua/page/lawinfo/
«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»
