«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»
Новое на портале
- События 24.05.2012 ІІ українсько-російський конгрес анестезіологів-реаніматологів "Актуальні проблеми анестезіології та інтенсивної терапії"
- События 24.05.2012 II українсько-російський конгрес анестезіологів-реаніматологів "Актуальні проблеми анестезіології та інтенсивної терапії"
- События 24.05.2012 Науково-практична конференція "Актуальні питання діагностики, лікування та профілактики основних кардіологічних та гастроситерологічних захворювань"
- Статьи 23.05.2012 Социальный проект «Здоровье женщины после 40»
- Статьи 23.05.2012 Краткая информация о препаратах ФЕМОСТОН® и ФЕМОСТОН®КОНТИ
- События 23.05.2012 Науковий симпозіум з міжнародною участю "Сучасна діагностично та лікувальна ендоскопія"
- Новости 23.05.2012 Асоціація "Здоров’я України"
- Новости 23.05.2012 Затянувшаяся беременность чревата расстройствами психики у детей
- Новости 23.05.2012 Хорошие новости для наномедицины: квантовые точки не опасны для приматов
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Вейновські читання в Україні"
Поваренная соль: ограничение потребления хорошо для давления, но плохо для почек и сердца
Датские ученые пришли к выводу, что, хотя ограничение количества потребляемой соли помогает снизить артериальное давление, это изменение в питании влечет за собой… риск повышения уровня холестерина и триглицеридов в крови, –- пишет «The American Journal of Hypertension».
Поваренная соль (хлорид натрия, NaCl Соль) – минерал, 39.3% которого составляет натрий. Поваренная соль жизненно необходима для животных и растений, но ее избыток может нанести им существенный вред. В последнее время был проведен целый ряд исследований, подтверждающий отрицательное влияние натрия на артериальное давление, что привело к общей тенденции значительного снижения количества соли в пище.
Однако сегодня ученые говорят о том, что для пациентов с диабетом или сердечной недостаточностью низкий уровень потребляемой соли может быть смертельно опасен!
«На самом деле, сегодня все рекомендации и выводы о вреде соли основаны только на одном показателе – цифрах артериального давления, – пишет научный сотрудник госпиталя университета Копенгагена доктор Нильс Гродал (Niels Graudal). – Наше исследование пошло дальше, и мы проверили, как соль влияет не только на различные показатели давления, но и на гормональный уровень, а также содержание жиров в крови».
Доктор Гродал и его коллеги оценили влияние соли на следующие факторы:
- Систолическое артериальное давление – давление в артериях в момент, когда сердце сжимается и выталкивает кровь в сосуды («верхнее давление»);
- Диастолическое артериальное давление – давление в артериях в момент расслабления сердечной мышцы («нижнее давление»);
- Пульсовое давление – разница между систолическим и диастолическим давлением;
- Содержание в крови (в плазме):
- Альдостерона – основного минералокортикостероидного гормона коры надпочечников человека, регулирует баланс соли и воды в организме;
- Катехоламинов, играющих жизненно важную физиологическую функцию нейромедиаторов (адреналин, норадреналин, дофамин);
- Липопротеинов высокой плотности – «хорошего холестерина»;
- Липопротеинов низкой плотности – «плохого холестерина»;
- Ренина – протеолитического фермента, синтезируемого в почках;
- Триглицеридов – основной формы хранения жиров в организме.
Проанализировав данные 167 исследований, ученые пришли к выводу, что снижение потребления соли незначительно снижает артериальное давление – в среднем систолическое на 1,27 мм рт. ст., диастолическое – на 0,5 мм рт. ст.
В то же время снижение потребления натрия привело к значительному повышению уровня холестерина (2,5%) и триглицеридов (7%) в плазме. Содержание альдостерона, адреналина и норадреналина также повысилось. Такое повышение связано как с риском развития ряда заболеваний почек, так и с сужением кровеносных сосудов.
«Таким образом, – пишут авторы исследования, – относительно низкое влияние на давление и ряд отрицательных показателей не оправдывают значительного сокращения потребляемой соли за исключением случаев диагностированной гипертонии».
Комментарии
Комментариев пока нет.
Правовая информация: http://medstrana.com.ua/page/lawinfo/
«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»
