«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»
Новое на портале
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Вейновські читання в Україні"
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Вейновські читання в Україні"
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція "XI читання ім. В,В. Підвисоцького"
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція "Актуальні питання гігієни та екологічної безпеки" (восьмі Мазєєвські читання)
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Філатовські читання"
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Актуальні проблеми кардіохірургії"
- Новости 22.05.2012 Бесшовная замена аортального клапана
- Новости 22.05.2012 Желчь, не кислота, запускает предраковое состояние
- Новости 21.05.2012 Инъекции Ботокса одобрены для лечения тяжелых форм недержания мочи
- Новости 21.05.2012 У недоношенных детей появился шанс
Пробиотики обеспечивают здоровую беременность
Беременные женщины, регулярно употребляющие молоко, кефир или йогурт с живыми бактериями, имеют меньший риск осложнений на поздних стадиях беременности, – сообщают норвежские ученые.
Преэклампсия – внезапное повышение кровяного давления во второй половине беременности, как правило, сопровождается отеками лица и конечностей и наличием белка в моче. Около 5% беременных женщин сталкиваются с этой проблемой. В худшем случае она может перейти в эклампсию – тяжелую форму преэклампсии, сопровождающуюся судорогами, вероятной комой и даже смертью матери и плода. Сегодня нет ни одного средства, доказавшего свою эффективность при профилактике и терапии преэклампсии.
Доктор Бо Джекобсон (Bo Jacobsson) и его коллеги из Института здравоохранения Осло проводили исследование безопасности пробиотиков при беременности. Для этого ученые проанализировали данные 33 399 женщин, участвовавших в масштабном исследовании здоровья матери и ребенка в Норвегии. В ходе исследования все женщины заполняли масштабные опросники, где, в частности, указывали, употребляют ли они пробиотики и в какой форме.
В ходе исследования ученые обнаружили, что из более чем 33 000 норвежских женщин, рожавших за последние шесть лет, риск формирования преэклампсии оказался ниже у тех, кто ежедневно потреблял молоко, кефир или йогурт с пробиотиками. Если точнее, то после тщательного анализа данных оказалось, что среди женщин, на регулярной основе включивших пробиотики в свой рацион, с преэклампсией столкнулись 4,1%, а среди остальных – 5,6% . После того, как ученые учли различия в других факторах риска, включая вес женщин, уровень образования и склонность к курению, риск преэклампсии среди употреблявших пробиотики все равно оказался ниже на 20%.
Тем не менее, доктор Джекобсон просит не торопиться с выводами: «Пока все, что нам удалось доказать, это наличие взаимосвязи между приемом пробиотиков и снижением риска эклампсии на 20%. Это довольно скромная разница, но она является причиной провести дополнительные исследования в этой области».
«Многие беременные женщины употребляют пробиотики, так что провести такие клинические испытания не будет сложно», – добавил Джекосон и уточнил, что в любом случае, лучше принимать пробиотики в таблетированном виде, так как он обеспечивает четкий контроль за количеством полученных микроорганизмов.
Комментарии
Комментариев пока нет.
Правовая информация: http://medstrana.com.ua/page/lawinfo/
«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»
