«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»
Новое на портале
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Вейновські читання в Україні"
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Вейновські читання в Україні"
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція "XI читання ім. В,В. Підвисоцького"
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція "Актуальні питання гігієни та екологічної безпеки" (восьмі Мазєєвські читання)
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Філатовські читання"
- События 23.05.2012 Науково-практична конференція з міжнародною участю "Актуальні проблеми кардіохірургії"
- Новости 22.05.2012 Бесшовная замена аортального клапана
- Новости 22.05.2012 Желчь, не кислота, запускает предраковое состояние
- Новости 21.05.2012 Инъекции Ботокса одобрены для лечения тяжелых форм недержания мочи
- Новости 21.05.2012 У недоношенных детей появился шанс
Влияние кальциевых добавок на риск инфаркта миокарда и сердечно-сосудистых осложнений
Авторы мета-анализа, опубликованного 29 июля 2010 г. в British Medical Journal, провели изучение влияния приёма кальциевых добавок на риск сердечно-сосудистых осложнений.
За период с 1966 г. по март 2010 г. из баз данных Medline, Embase и Cochrane Central Register of Controlled Trials были отобраны рандомизированные плацебо-контролируемые исследования с числом участников более 100 человек, получавшие добавки с кальцием в дозах 500 мг/день и более. В числе критериев отбора были также возраст участников (40 лет и старше) и продолжительность исследования (более года). Всего для мета-анализа было отобрано 15 исследований с общим числом участников более 20000 человек.
Установлено, что у лиц, принимавших кальциевые добавки, статистически достоверно увеличивался риск развития инфаркта миокарда на 27-31% (в разных исследованиях), недостоверно – инсульта (на 21%) и смерти (на 9%).
Сделан вывод, что приём добавок, содержащих кальций (без сопутствующего назначения витамина D), связан с увеличением риска инфаркта миокарда. Поскольку применение кальциевых добавок чрезвычайно распространено, то даже небольшое увеличение риска может приводить к значительному росту сердечно-сосудистых осложнений среди всего населения. Поэтому представляется обоснованной необходимость пересмотра роли кальциевых добавок в лечении остеопороза.
Источник: www.bmj.com
Комментарий автора:
Данный мета-анализ в очередной раз демонстрирует вред пищевых добавок. Более ранними исследованиями, проведенными в США, уже было показано, что профилактический прием кальциевых добавок с витамином D повышает риск переломов шейки бедра у пожилых женщин. Между тем в Украине безрецептурные кальциевые добавки широко распространены, активно рекламируются производителями и фармацевтами, часто назначаются врачами при остеопорозе, остеоартрозе и во многих других ситуациях. Весьма вероятно, что это вносит определённый вклад в рекордные показатели сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности, характерные для нашей страны. Видимо, кальций в организм всё-таки должен поступать только в естественном виде – с пищей (молоко, творог, сыр и т.д.)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Правовая информация: http://medstrana.com.ua/page/lawinfo/
«Информация для медицинских работников / первый живой профессиональный портал для практикующих врачей»
